Тариф «Взлетный». Авиакомпании и ФАС договорились о ценах на билеты
Снижения цен на перелеты после того как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала коммерческие политики двух крупнейших перевозчиков — «Аэрофлота» и S7 Airlines — ждать не стоит, предупредил aif.ru исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Ранее стало известно, что две авиакомпании получили визы антимонопольного ведомства на своих документах о коммерческой политике. В обоих случаях предложенные правила предусматривают, что не менее 60% билетов перевозчики реализуют дешевле экономически обоснованного тарифа, а за максимальные деньги уходят не больше 2,5% мест на рейсах.
«Принятие коммерческих политик отвечает интересам как пассажиров, так и самих авиакомпаний, — заявил глава ФАС Максим Шаскольский. — Прозрачное ценообразование сделает перелеты в экономклассе доступнее по стоимости и по наличию авиабилетов. В то же время описанные в документе подходы к ценообразованию позволят перевозчикам не допустить возможные нарушения антимонопольного законодательства».
Однако на деле для пассажиров практически ничего не изменится. Авиакомпании просто заверили у властей подходы, которые и так применяют в своей деятельности, считает Пантелеев.
«Динамическое ценообразование — штука довольно безжалостная, а именно ее используют авиакомпании: грубо говоря, чем выше спрос на конкретный перелет, тем дороже он обойдется пассажиру, — сказал он. — Раньше в ситуации, когда цены оказывались совсем уж высокими, в дело вмешивались власти и вручную влияли на тарифы. Теперь антимонопольное ведомство применило более технологичное решение. Единственное, в чем могут выиграть пассажиры — доля билетов с максимальной стоимостью теперь будет ограничена. Но такие пики бывают только во время крупных событий, таких как Олимпиада. В повседневной ситуации ничего существенно нового не будет».
Ранее стало известно, что авиабилеты для детей в возрасте от 2 до 12 лет будут продавать за полцены.