Сергунина рассказала о поддержке московских экспортеров
В 2024 году московские предприниматели при поддержке города активно участвовали в международных мероприятиях. Они приняли участие в 30 зарубежных бизнес-миссиях, 17 международных выставках и представили свои товары в 19 странах. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента предпринимательства и инновационного развития со ссылкой на заместителя мэра Наталью Сергунину.
В прошлом году московские компании участвовали в профильных мероприятиях в 19 странах, включая Таиланд, Объединённые Арабские Эмираты, Турцию и Египет. Они представляли проекты в области информационных технологий, кино, видеоигр, моды, туризма и производства оборудования и продуктов питания.
Например, московские бренды представили инновационные разработки на форуме Bengaluru Tech Summit в Индии, электронику и ИТ-решения на выставке «ТИБО-2024» в Белоруссии, а также косметические товары на Shanghai International Personal Care Expo в Китае.
По словам Сергуниной, в ответ на участие московских предпринимателей в международных мероприятиях, в столицу приезжали делегации из Мексики, Индонезии, Бразилии, Южно-Африканской Республики, Катара и других стран. Всего за год предприниматели города провели около 30 тысяч встреч с потенциальными партнёрами.
Московский экспортный центр (МЭЦ) организовал участие в зарубежных бизнес-миссиях и презентации на коллективном стенде Made in Moscow на международных выставках для более чем 600 компаний. Благодаря этому удалось заключить 264 контракта на сумму более 4,2 миллиарда рублей. Среди новых покупателей были отечественные компании из сферы ИТ, пищевой, косметической и строительной промышленности, а также детской мультипликации.
Например, предприниматели столицы представили высокотехнологичные решения и программное обеспечение на крупном форуме Bengaluru Tech Summit в Бангалоре. Производители оборудования и косметических средств продемонстрировали свою продукцию на многоотраслевой выставке Vietnam Expo в Ханое. В результате московский разработчик проектов для автоматизированных подстанций заключил соглашение о сотрудничестве с вьетнамским партнёром.
Для производителей одежды, обуви и аксессуаров была организована бизнес-миссия в рамках отраслевой выставки Central Asia Fashion в Казахстане. Это мероприятие ежегодно привлекает экспертов из более чем 50 стран.
Для московских издателей была проведена бизнес-миссия в Китай. Они представили свои новинки и встретились с зарубежными коллегами на Шанхайской международной детской книжной ярмарке. Также были организованы бизнес-миссии для компаний киноиндустрии. В частности, был организован визит в Бангкок, где отечественная студия достигла договорённостей по экспортному соглашению на сумму 195 миллионов рублей.
Кроме того, по информации пресс-службы, туристические компании в 2024 году приняли участие в десяти деловых поездках, включая поездки в Индию и Кувейт. В результате было заключено и подготовлено к подписанию более 2700 контрактов. В прошлом году в столице прошёл масштабный форум «Облачные города», посвящённый будущему мегаполисов БРИКС. В нём приняли участие эксперты из более чем 30 стран.
Ранее сообщалось, что более 120 проектов для представителей индустрии видеоигр, моды, дизайна, музыки, кино и других направлений креативного бизнеса реализовали в Москве в прошлом году.