Сергей Катырин: усиление контроля за перевозкой грузов должно быть сбалансированным
23 января 2025, 12:08 | Новые известия
Торгово-промышленная палата России предложила Госдуме усилить контроль за перевозкой грузов.
ТПП РФ предлагает ко второму чтению доработать законопроект, который направлен на усиление контроля за перевозкой грузов, сообщил глава палаты Сергей Катырин.
«Законопроект № 682527-8 устанавливает новые требования для компаний, занимающихся организацией перевозок и осуществлением транспортировки грузов разными видами транспорта внутри страны.
Для них устанавливается обязанность проводить досмотр грузов с использованием специального оборудования. Причем положения законопроекта не содержат четких формулировок, в каком месте и в какой момент будет осуществляться такой досмотр. Возможно, после получения договора транспортной экспедиции и приема груза, а если груз экспедитором не принимается, то вопрос остается открытым», — отметил Сергей Катырин.
По его словам, соблюдение мер безопасности при экспедировании, грузоперевозках, безусловно, является важным требованием для всех транспортно-экспедиционных компаний, которое они должны выполнять.
Однако возложение на экспедиторские организации дополнительных затрат, связанных с необходимостью закупать дорогостоящее оборудование из третьих стран, может привести к повышению тарифов перевозок, увеличению стоимости услуг для заказчиков и росту цен на товары для конечного потребителя.
Данное нововведение также способно оказать негативное влияние на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, составляющих значительную долю экспедиторов и автоперевозчиков.
К примеру, стоимость одной рамки интроскопа для грузовика составляет от 300 млн руб., а аналоги сейчас российскими производителями на рынке не представлены. При этом количество аппаратов для одного экспедитора в целях бесперебойного обеспечения потока грузов должно составлять не менее 2-3 таких сложных технических устройств.
«Разгрузка — сортировка — проведение интроскопии — сортировка — загрузка груза», таким образом, по словам Сергея Катырина, может выглядеть удлиненная логистическая цепочка согласно проектируемым нормам.
Теперь экспедитору, помимо закупки оборудования, нужно будет еще найти подготовленное место, в которое он его должен будет поставить и куда станут доставляться грузы для проверки.
Вероятнее всего, с учетом объемов внутрироссийских перевозок экспедитору еще потребуется большой склад с персоналом, оборудованием, всей необходимой инфраструктурой (дорожные подъезды, территория парковки грузового транспорта).
Объединяемый ТПП РФ отраслевой бизнес полагает, что реализацию законопроекта в этой части целесообразно отложить, чтобы экспедиторы могли обзавестись необходимым оборудованием, а сервисные центры наладили его обслуживание. Кроме того, можно было бы рассмотреть вопрос о механизмах компенсации субъектам МСП закупок такого оборудования.
Глава ТПП РФ Сергей Катырин выразил уверенность, что при доработке законопроекта во внимание будет принято мнение всех сторон.
Ответственность за содержание материала несет автор публикации. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.