Эксперт Шапарин: у продаж авто через маркетплейсы в России есть перспективы
Хотя россияне пока редко покупают автомобили через маркетплейсы, у такого формата продаж есть потенциал, о чём в беседе с KP.RU рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Всё же за маркетплейсами — будущее», — заявил он.
Эксперт подчеркнул, что фиксированная цена, отсутствие навязывания дополнительных услуг и назойливости продавцов делают онлайн-покупки привлекательными для многих. Однако значительная часть клиентов предпочитает автосалоны, воспринимая покупку автомобиля как праздничное событие.
Шапарин отметил, что за маркетплейсами будущее, поскольку они предлагают очевидные преимущества: отсутствие необходимости строить или арендовать салоны, сокращение расходов на зарплаты менеджерам и экономия на рекламе. Вместо этого компании могут использовать дарксторы — крупные распределительные центры для хранения автомобилей, исключая из цепочки продаж дилеров. Это, по словам эксперта, может снизить конечную стоимость машин.
Проведённый группой компаний «Автоспеццентр» опрос показал, что только 12% россиян готовы покупать автомобили через маркетплейсы. При этом 67% участников исследования предпочитают пользоваться услугами дилерских центров, а 21% рассматривают дистанционную покупку только при условии получения более выгодной цены, чем в автосалоне.
Ранее эксперт Александр Ковалёв назвал надёжные корейские автомобили за 500 тысяч рублей.