Что за ограничение включится на «Госуслугах», если их попытаются взломать?
Минцифры сообщили о новом механизме безопасности в личных кабинетах россиян, который защитит от мошеннических действий. Он активируется автоматически, если есть подозрение, что действия в учетной записи совершает не владелец. Подробнее о нововведении — в справке aif.ru.
Что заблокируется в «Госуслугах» для защиты от мошенников?
Если в аккаунте гражданина будет намечена подозрительная активность, ограничение будет наложено на доступ к следующим разделам:
К каким разделам может быть ограничен доступ
доходы и налоги;
работа и пенсия;
льготы и выплаты.
Кроме того, нельзя будет с помощью ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) авторизоваться с логином и паролем от «Госуслуг» на сайтах кредитных организаций или воспользоваться приложением «Госключ» для подписи документов.
Это сделано для того, чтобы злоумышленники не смогли взять кредит или микрозайм, узнать информацию о зарплате, проверить начисления пособий и т. д.
На сколько устанавливается блокировка?
Министерство сообщает, что ограничения действуют в течение 72 часов. За это время пользователь, если его действительно взломали, сможет предотвратить несанкционированный вход: сменить пароль, настроить дополнительные защитные механизмы и предпринять иные действия для защиты своих данных.
Можно ли снять блокировку «Госуслуг» раньше, чем пройдут 72 часа?
Да, можно. Пользователь может обратиться в центр обслуживания, предоставив оригинал паспорта и СНИЛС. Сотрудники помогут пройти процедуру восстановления доступа.
Источники: