SJ-100 с двигателями ПД-8 достиг высоты 11 300 метров в тестовом полете
Самолет SJ-100 с российскими двигателями ПД-8, разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией ("Ростех"), успешно достиг высоты 11 300 метров за 3 часа 13 минут. Полет прошел в Комсомольске-на-Амуре в рамках программы импортозамещения.
Самолет SJ-100, оборудованный двигателями ПД-8 и разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в состав "Ростех"), успешно достиг максимальной высоты в 11 300 метров во время тестового полета, который длился 3 часа и 13 минут, по сообщению "Ростеха". Этот "Суперджет", являющийся частью программы импортозамещения, впервые поднялся в воздух с российским двигателем ПД-8 17 марта в Комсомольске-на-Амуре, открывая серию летных испытаний для данной модели.
В официальном заявлении "Ростех" подчеркнуло: "Опытный "Суперджет" с двигателями ПД-8, разработанный при широкой поддержке предприятий "Ростеха", успешно достиг высоты 11 300 метров и скорости 0,78 Маха во время очередного испытательного полета. Полет длился 3 часа 13 минут".
Главный редактор авиационного портала Avia.ru Network, Роман Гусаров, сообщил РИА Новости, что указанная высота соответствует техническому заданию самолета.
В ходе полета проводилась проверка газодинамической устойчивости двигателей на разных высотах:
3000 метров 7600 метров 9000 метров 11 300 метровпри различных скоростях — от минимально допустимых до крейсерских. За всю серию тестов самолет провел в воздухе около 11 часов. Представители "Ростеха" отметили, что "двигатели ПД-8 показали надежную работу на всех проверенных высотах, скоростях и режимах".
Модель SJ-100 относится к ближнемагистральным узкофюзеляжным самолетам, созданным в рамках программы замещения импорта систем и компонентов. Лайнер пополнит семейство ныне эксплуатируемых самолетов типа Superjet.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", является частью Госкорпорации "Ростех"), основанная в 2006 году, предназначена для консолидации активов ведущих авиапредприятий России. Компании, входящие в ОАК, производят самолеты известных марок, таких как:
"Су" "МиГ" "Ил" "Ту" "Як" "Бериев"а также новые модели, среди которых Superjet 100 и МС-21. OAK осуществляет полный цикл работ, начиная с проектирования и заканчивая послепродажным обслуживанием авиационной техники.