Ремонта требует каждый второй "китаец": Автодилеры раскрыли масштабы проблем с машинами из Поднебесной
Каждый второй автомобиль китайских брендов в России требует гарантийного ремонта.
Каждая вторая машина китайских марок возвращается на гарантийный ремонт. Такие данные привела генеральный директор пермского автодилера Verra Анна Бояршинова в ходе дискуссии между владельцами крупных автохолдингов на конференции "Россия — Китай". Трансляцию мероприятия опубликовал Telegram-канал "Автопоток".
Это огромное количество, это страшно. Плюс очень много возвратов. Мы никогда не испытывали такого,
— отметила эксперт.
Для обработки возросшего числа претензий компании пришлось увеличить штат юристов в десять раз. Гарантийные сервисы работают в минус из-за высокой нагрузки. Механики отказываются заниматься такими ремонтами: оплата низкая, а времени тратится много. Специалисты сталкиваются с нехваткой компетенций у дистрибьюторских гарантийных служб, отсутствием регламентов и обучающих программ.
Поставки запчастей тоже вызывают сложности — идентифицировать детали порой напоминает "квест", подчеркнула Бояршинова.
Приходят запчасти, и ты должен разгадать квест — что это за запчасти, какой VIN-код. А в коробке может оказаться совсем другое. И потом придется полгода это доказывать,
— сказала она.
Бояршинова предложила законодательно ограничить выход на российский рынок китайских автопроизводителей без чётко продуманной стратегии развития.