Шеф-кондитер дала советы по выбору кулича и творожной пасхи
Приближается главное христианское торжество — Пасха. В этом году праздник отмечается 20 апреля. Россияне заранее закупают традиционные пасхальные блюда. Шеф-кондитер Palmira Art Мария Преображенская рассказала «Известиям», как правильно выбрать кулич и творожную пасху для праздничного стола.
По словам эксперта, при покупке кулича необходимо обратить внимание на внешний вид. Он должен быть ровным, не мятым, не деформированным. На куличе не должно быть видно отломов, трещин, он не должен крошиться. Это важно, потому что неправильная транспортировка и хранение кулича могут привести к потере товарного вида и качества изделия.
Упаковка не должна быть мятая или порванная, кулич должен быть герметично запакован. На упаковке обязательно должно быть видно состав и дату изготовления.
«Обратите внимание не этикетку. В составе не должно быть никаких лишних стабилизаторов и консервантов. Это может указывать на то, что кулич был изготовлен очень давно и такое количество добавок продлевают ему срок годности, но влияют на консистенцию и вкус», — отметила Преображенская.
Вместе с тем консистенция кулича должна быть не слишком плотная, но и не рыхлая. Он должен сминаться от легкого нажатия, но возвращать свою форму при отпускании. Шеф-кондитер подчеркнула, что важен также и запах: от свежего, вкусного кулича пахнет сдобой, специями, фруктами.
«Кулич хранится три-четыре дня при комнатной температуре. В холодильнике может простоять до шести дней. Обязательно проверяйте дату и время изготовления», — добавила она.
Также эксперт рассказала, что при выборе творожной пасхи главное помнить, что это кисломолочный продукт, а значит, его срок годности невелик.
«Пасха обязательно должна быть свежей! Срок годности этого десерта не должен превышать трех дней с даты производства. Если срок годности близится к концу, лучше не брать такой продукт, так как вы ничего не знаете об условиях его хранения», — объяснила Преображенская.
К тому же, форма готовой пасхи должна быть плотная, равномерная. Структура не должна расслаиваться, не должна отходить влага. Это может означать, что при изготовлении продукта была нарушена технология приготовления или продукт неправильно хранили, нарушали температурный режим.
«Важно оценить цвет и запах, исходящий от творожной пасхи. Свежая пасха пахнет кисломолочным творогом, кефиром. Нет никаких сильных отдушек. Цвет творога варьируется от белого до нежно-кремового. Он равномерный, без вкраплений и пятен, без синеватых оттенков», — уточнила Преображенская.
Кроме того, упаковка должна быть герметичной, целой, не деформированной. Состав на этикетке хорошо читаем, обязательно должна быть дата изготовления с указанием времени.
«В составе должен быть указан творог и его жирность. Не должно быть стабилизаторов жирности и творожного продукта. Лучше всего выбирать пасху с творогом жирностью 9%. Это будет самая нежная по консистенции и самая насыщенная аминокислотами пасха», — заключила Преображенская.
Ранее, 11 апреля, сообщалось, что средний показатель трат по стране на Пасху составляет 2,5 тыс. рублей. Об этом говорится в результатах исследования сервиса лояльности «Апельсин». Основная статья расходов россиян — покупка ингредиентов: яйца, творог, сухофрукты, сметана. При этом 32% планируют потратить до 1 тыс. рублей на украшения, а 36% и вовсе ориентируются на сумму в районе 500 рублей.